Отдых на Крите с ребенком — 50 оттенков синего

море на Крите
Все оттенки синего — это отдых на Крите

Отдых на Крите с ребенком в конце июня — погода, природа и прочие радости. Много личных фотографий и эмоций.

О Греции я мечтала с детства, но все как-то не складывалось. В советское время о поездке заграницу было невозможно даже и мечтать, а когда наша семья приоткрыла перед собой железный занавес, старшая дочь уже разлюбила пляжный отдых.

И вот этим летом, «хоть на сколько и хоть куда», мы с младшей все-таки махнули в эту прекрасную страну. Я — посмотреть одним глазком, дочка — погреть нос и надышаться морским воздухом (я уже говорила, что я маньячу на тему детей и свежего воздуха?)

Рассвет в Ираклионе

Учитывая спонтанность поездки, решили просто поймать горящий тур. Как выгоднее отдохнуть на Крите — самостоятельно или через турагентство, расскажу отдельно. В условиях короткого и «стремительного» вылета тур был, конечно, бюджетней.

Рейсы, предлагаемые оператором, оказались ночные. Помня, как изумительно мы проспали всю дорогу на Кипр и обратно, время вылета менять не стали. К сожалению, второй раз так удачно выспаться не удалось и раннее утро в Ираклионе застало нас уставшими, с ноющими ногами и спинами от постоянного верчения в креслах и хмурыми.

рассвет Ираклион
Такое утро обязательно поднимет настроение

Однако, как только мы вышли на свежий воздух, настроение просто стремительно взлетело вверх! В помещение порта мы входили через улицу — такой взлетной полосы мы еще не видели!! Самолеты и море!!! Ровная гладь воды, синее небо и поднимающееся солнце — глаз отвести было просто невозможно. Я встала в очередь на паспортный контроль, а дочку все выгоняла и выгоняла фотографироваться роскошный рассвет. Благо полностью стеклянная стена и двери на входе позволяли мне все время держать ее в поле зрения. Жалко, что очередь прошла так быстро;-)

Лучший отдых на Крите с ребенком — тот, который подходит вам

READ  Квартира в пекарне или За что я люблю Airbnb

Я была бы не я, если бы среди туров в крупные города и отели не выбрала бы апартаменты в небольшом поселке. Да, у меня заморочка на свежем воздухе для ребенка — что делать, у всех свои недостатки;-)

Мы взяли тур в Агию Пелагию, небольшой поселок в Центральной части Крита. 25 км от Ираклиона — и перед вами поля, оливковые рощи, домики, сбегающие к морю по горам, и тихие, очаровательные пляжи.

Агия Пелагия
Синее небо и яркие краски цветов

Апартаменты на двоих небольшие. Кухонный уголок с плиткой и духовкой, посуда, отдельная спальня, душ, туалет, умывальник — все есть. По сравнению с домом в Италии, к примеру, двухзвездные апарты поначалу привели в некоторое замешательство ;-) Но скромность номера с лихвой покрывалась очарованием Греции, моря, обаятельного хозяина и атмосферой красоты и расслабления.

Номер в Esperides Apartments
В нашем номере — комната, объединенная с мини-кухней. Из комнаты вход в спальню

Синее море, синее небо

В общем-то меня предупреждали, но я все равно оказалась не готова;-) Такого цвета моря я еще не видела! Синее, бирюзовое, играющее оттенками на солнце — это было просто невероятно. Абсолютно прозрачное вблизи, издали оно выглядит как картинка, обработанная в фотошопе. За сумасшедшими фотографиями следует ехать именно сюда.

Заселившись в отель рано утром, в 8 мы были уже на море. В Агия Пелагие несколько пляжей, но для первого раза мы выбрали центральный (Agia Pelagia Beach). Maps me уверенно вывел нас у нужному месту. Используем этот оффлайн проводник во всех поездках, очень рекомендую.

Впереди на лазурных волнах на фоне ослепительного голубого неба покачивались белые яхты. Прекрасное место для фоток в Инстаграм;-)

море Агия Пелагия
На Крите любая фотография просто просится в ваш Инстаграм

Мягкий теплый песок, лежаки с зонтиками, вдоль всего пляжа кафе и таверны. Здесь мы и позавтракали. Меню нам принес официант с оригинальными усами в стиле Сальвадора Дали. Минеральная вода с мятой, кофе, гигантских размеров сэндвичи — завтрак с видом на море.

кофе
Кофе в кафе на пляже. По-моему, лучшее начало дня!

Отдых на Крите с ребенком в Агия Пелагия

READ  Самостоятельное путешествие по Европе на машине или переход семьи через Альпы

Мы с дочкой приехали всего на неделю, поэтому решили в этот раз отказаться от экскурсий. В принципе, в Ираклион можно было съездить на автобусе, остановка находилась около наших апартаментов. Но жаркое солнце, манящее море и излишне хладнокровное отношение греков к расписанию движения общественного транспорта убедили нас оставить познавательную часть на следующий раз. Хотя теперь, конечно, жалею, что не показала дочери Кносский дворец. Надо ехать снова;-)

Каких-то специальных детских развлечений в Агия Пелагия нет. До аквапарка Water City, Критского аквариума, Парка динозавров, и музеев Ираклиона и Ретимнона пешком не дойдешь. Хотя на Крите много месте, которые интересно посетить и взрослым, и детям. Надо было арендовать машину, это легко сделать в поселке, но я, честно говоря, поленилась.

Для тех, кому повезло побыть на Крите подольше, я приготовила список «детских» развлечений.

Лето в Агие Пелагие — к чему готовиться?

Наш отпуск пришелся на самый конец июня. Жара под 30 градусов — нормальное явление каждый день.

Прогноз погоды каждый день «рисовал» нам дожди и грозы, вероятность которых мы с другими отдыхающими традиционно каждое утро обсуждали, выходя поплавать к бассейну. Облака — да, были, грозы — не было. Но был ветер. Тот самый ветер, без которого редко обходится отдых на островах.

закат Крит
Облачность была, врать не буду. Но какие закаты!

Пришел он, видимо, как мягкая замена пугающим грозовым прогнозам. Днем — приятный бриз, вечером и ночью — довольно ощутимые порывы. Вечерние посиделки у бассейна потребовали более теплой одежды нежели майка и шорты. Но сказать, что это мешало отдыху, никак нельзя. Просто оказалось, что теплая кофта дочери все-таки может пригодиться. А то уж думали, что она зря занимает место в чемодане :-)

Итак, готовьтесь к отдыху на Крите с ребенком:

• Крем от загара и после загара обязательны! Солнце летом (впрочем как и весной) не щадит «белых» туристов. И не пренебрегайте греческим йогуртом — солнечный ожог моей дочери он снял за пару часов. А я уже вызывала врача из страховой компании (как пользоваться мед страховкой на Крите расскажу отдельно).
  • Позаботьтесь о защите от комаров. Не знаю, как на побережье, а у нас они были. Много. Обезопасить ребенка поможет фумигатор (пластины лучше купить местные, работают эффективнее, стоят недорого, найдете в любом супермаркете). Можно привезти из дома магнитные сетки на окна и спокойно спать без кондиционера, наслаждаясь свежим воздухом и отсутствием звенящих «друзей». Я такую сетку купила, вернувшись с Крита. Около 400 рублей все удовольствие. Лежит, ждет очередной поездки ;-)
  • Отправляясь на теплое море, выделите место в чемодане для теплой одежды хотя бы ребенку. Вдруг вам тоже вместо дождей «выдадут» просто ветер? Флисовой ветровки и штанов обычной длины вполне достаточно, чтобы ваше сокровище резвилось на вечерних прогулках, а вы не дергались, что его продует.
READ  Семейный отпуск в Абхазии — отзыв о кемпинге «Камарит» в Абхазии

В принципе, как мы знаем, «в Греции все есть». Можно по необходимости купить все на месте. Но лучше потратьте деньги на сувениры, вкуснейшие натуральные продукты, экскурсии и развлечения.

50 оттенков отдыха

Наш отпуск на Крите прошел под знаком полного расслабления и релакса.

Агия Пелагия
Просто идти по улице и любоваться — что еще нужно?

Мы прекрасно спали в нашем номере, завтракали и шли на пляж. Помимо центрального городского, посетили еще очаровательный камерный пляжик Псаромура (Psaromoura), на который ведет дорога с потрясающими видами. Гуляли вдоль моря, залезли по скалам посмотреть на самый роскошный отель Агия Пелагия — Capsis Elite Resort, любовались различными оттенками синего и голубого.

Ужинали в таверне на пляже — дочь выбрала нам одну и ни за что не хотела менять место дислокации. Уж очень вкусно и приятно там было. А от добра добра не ищут. Покупали продукты в супермаркете у пляжа. О ценах на еду на Крите смотрите здесь — я нафотографировала кучу меню.

В отеле дочь познакомилась с детьми, так что отсутствие развлечений в самом поселке нам не помешало. Именно здесь, на Крите, у нее произошел рывок в освоении английского языка. Она наконец заговорила на нем – подружка из Амстердама могла понять ее только по-английски. Игры у бассейна творят чудеса;-)

Уезжать не хотелось. Голубая лазурь неба и моря привораживает крепко. Это был спокойный отдых с купаниями, прогулками, детскими и взрослыми посиделками у бассейна. Прошлым летом мы проехали пол-Европы, колесили по городам и залезали в горы, а в этот раз просто наслаждались теплом и красками золота на синем.

аэропорт Ираклион
Ираклион прощался с нами всеми оттенками синего

Если вы собираетесь в ребенком на Крит и ищете спокойное место для отдыха, обратите внимание на поселок Агия Пелагия. Это не самый раскрученный греческий курорт, но вполне обоснованно имеет своих поклонников.